Гидравлический передвижной кран
Гидравлический передвижной кран (так называемый, кран-жираф или кран-гусек) универсальный подъемный механизм, основным преимуществом которого является его компактность и простота в эксплуатации. Позволяя поднимать и перемещать на небольшие дистанции тяжести массой до 1000 кг, он широко используются в сфере техобслуживания автомобилей при снятии и установке двигателей или других тяжеловесных агрегатов. Благодаря своей компактности этот вид кранов оптимально подходит для выполнения работ в помещениях с ограниченным пространством.
Конструкция типичного гидравлического передвижного крана состоит из опорной трубчатой стойки на колесах, гидравлической стрелы, гидравлического насоса с ручным приводом помпы и подъемного крюка на цепи.
Передвижной гидравлический кран осуществляет подъем груза с помощью встроенной гидравлической стрелы. Максимальная высота подъема составляет около 2400 мм. Выдвижное удлинение гидравлической стрелы имеет четыре разных положения фиксации. Изменение длинны стрелы влияет на грузоподъемность крана. При подъеме груза с максимально допустимым весом используется основная часть стрелы, а для легких грузов ее вылет можно увеличивать до 2570 мм.
Специально разработанная конструкция ходовой части обеспечивает высокую устойчивость оборудования. После окончания погрузочных работ гидравлический передвижной кран самостоятельно складывается при помощи откидного приспособления.
Гидравлический привод крана это гидравлический цилиндр с длинным толкателем, который передает усилие создаваемое поршнем на телескопическую стрелу. Давление внутри гидроцилиндра создается при помощи длинной рукоятки в ручном режиме. Модели, оснащенные двумя рукоятками для создания давления и двумя блоками нагнетания давления, обеспечивают более высокую скорость подъема груза. Наличие предохранительных клапанов не позволяет поднимать вес, превышающий грузоподъемность крана.
Существуют гидравлические краны с приводом двух видов. Подъем/опускание может производиться только с использованием гидравлики, либо может использоваться комбинация гидравлики и механического привода, что актуально, когда при максимальном вылете стрелы мощность гидравлического цилиндра недостаточна.