ТМ-130

Гусеничный вездеход ТМ-130


ТМ-130

Гусеничный вездеход ТМ-130 предназначен для перевозки вахтовых смен, бригад ремонтников и команд спасателей, а также для транспортировки грузов и выполнения прочих работ с применением специализированного навесного оборудования. Элементарность в применении, добротность и прекрасная повышенная проходимость — основные качественные характеристики гусеничных вездеходов модели ЧЕТРА, которые производятся в Курганмашзаводе. Вездеходы с гусеничной системой этой модели предназначаются специально для того, чтобы использовать их в умеренных климатических условиях. Рабочий температурный диапазон при этом колеблется начиная от -40 градусов и до +40 градусами на местности пересеченного типа. Данный вездеход пришел на смену предыдущей модели вездехода ТМ-120 и обладает по сравнению с ней улучшенной грузоподъемностью и повышенным запасом хода.

Вездеходы Четра ТМ-130 могут перевозить не только разнообразные грузы (при универсальном модуле), но и людей. В том числе их возможно успешно эксплуатировать при осуществлении работ по монтажу с разнообразными специфическими устройствами (к примеру, модуль-мастерской), а также как агрегаты особого назначения (к примеру, в качестве техники для изучения скважин, в качестве мастерской по ремонту, как бурильную крановую установку). В летнее время этот гусеничный вездеход можно применять для мастерской по ремонту, а в холодные периоды, если снять модуль, возможна эксплуатация для транспортировки различных грузов, а также при установке особого модуля для пассажиров, можно перевозить людей.

Ключевые особенности

На вездеходах обозначенной модели используют гидромеханику. Благодаря такой КПП наблюдается отличительная особенность, при которой можно производить переключение передач, почти не разрывая потоки мощности. Благодаря такому преимуществу возможно сильно увеличить проходимость, сохранить изначальный слой плодородной почвы без каких-либо повреждений, повысить скорость движения.

Дополнительные модули вездехода

В представленной модели вездехода сумели воплотить передовой модульный принцип. Стоит выделить, что пока еще в отечественном машиностроении он является очень новым и мало используемым. Однако достоинство его неоспоримое и заключается оно в том, что теперь обозначена возможность оснастить этот вид техники самыми разными по своему назначению дополнительными модулями, которые возможно заменять. Эти особые модули таковы:

  • Жилой автономный модуль — являет собой так называемый офис, который можно транспортировать. Он удобен для руководителей корпораций или, к примеру, для путешествий на рыбную ловлю или на охоту.
  • Пассажирский модуль — полностью приспособленный модуль для комфортных перевозок людей.
  • Универсальный модуль. Как понятно из его названия, он подразумевает различные спектры эксплуатации. Обладает необычайной функциональностью.
  • Модульная мастерская используется для того, чтобы производить работы по ремонту разного характера. Подобный модуль укомплектовывают специфическими сварочными и слесарными инструментами.
  • Лабораторный модуль. С его помощью возможно осуществлять гидродинамические изучения скважин.

В настоящее время взамен вездехода ТМ-130 предлагается вездеход ТМ-140.

Технические характеристики

Наименование ТМ-130
Тип гусеничный, плавающий
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236-2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
Трансмиссия Гидромеханическая
Размеры и масса
Эксплуатационная масса, кг 1100±2%
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота

7470
3100
3005
Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700
Дорожный просвет, мм 450
Эксплуатационные характеристики
Запас хода, км 600
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 3000
Вместимость кабины, чел. 7
Спальных мест 3
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,22
Максимальная скорость движения, км/ч
— по шоссе
— на плаву

45
4